Сборная модель фирмы «Моделист». Клеили довольно таки долго . Я занимался сборкой и частичной покраской . Алинка занималась покраской солдат (довольно сложная работа- первые солдаты занимали по полтора часа покраски каждый !!)  , покраской дракона и оформлением паруса. Парус сделали из обычного куска плащевки . Прокрахмалили ,задали приблизительную форму и раскрасили . Что ж , вот такой получился боевой корабль . Оставляйте свои мысли об этом в Гостевухе .

 
 
 
 

Высшим техническим достижением викингов были их боевые корабли. Эти ладьи, содержавшиеся в образцовом порядке, часто с большой любовью описывались в поэзии викингов и составляли предмет их гордости. Узкий каркас такого судна был очень удобен для подхода к берегу и быстрого прохождения по рекам и озерам. Более легкие суда особенно подходили для внезапного нападения; их можно было переносить волоком из одной реки в другую, чтобы обойти пороги, водопады, плотины и укрепления. Недостаток этих судов заключался в том, что они были недостаточно приспособлены для длительных плаваний в открытом море, что компенсировалось навигационным искусством викингов.

 

Ладьи викингов различались по числу пар гребных весел, крупные суда – по числу гребных скамей. 13 пар весел определяли минимальный размер боевого судна. Самые первые суда были рассчитаны на 40–80 человек каждое, а большое килевое судно 11 в. вмещало несколько сотен человек. Такие крупные боевые единицы превышали в длину 46 м.

 


 

 
 

Суда нередко строили из досок, уложенных рядами с перекрытием и скрепленных изогнутыми шпангоутами. Выше ватерлинии большинство боевых кораблей было ярко раскрашено. Резные головы драконов, иногда позолоченные, украшали носы судов. Такое же украшение могло быть на корме, а в некоторых случаях там красовался извивающийся хвост дракона. При плавании в водах Скандинавии эти украшения обычно снимались, чтобы не напугать добрых духов. Часто при подходе к порту по бокам судов вывешивались в ряд щиты, но в открытом море это не допускалось.
Суда викингов двигались с помощью парусов и весел. Простой парус квадратной формы, сделанный из грубого холста, часто разрисовывался в полосы и клетки. Мачту можно было укорачивать и даже вообще снимать. С помощью искусных приспособлений капитан мог вести корабль против ветра. Суда управлялись рулем лопастной формы, установленным на корме с правого борта.
Несколько сохранившихся судов викингов экспонируются в музеях скандинавских стран. Одно из самых известных, обнаруженное в 1880 в Гокстаде (Норвегия), относится примерно к 900 н.э. Оно достигает в длину 23,3 м и в ширину 5,3 м. Судно имело мачту и 32 весла, на нем было 32 щита. Местами сохранились нарядные резные украшения. Навигационные возможности такого судна демонстрировались в 1893, когда его точно изготовленная копия прошла под парусом из Норвегии до Ньюфаундленда за четыре недели. Эта копия теперь находится в Линкольн-Парке в Чикаго.


 
 
 
 
 

 
     

Am G Am
Так крепче же, воин, сжимай топор —
F Е Am
Смерть идёт по пятам.
C G
Чужих драккаров сомкнулся строй;
F E Am
Как Локи бесится ярл.

Десятки крючьев впились в борта,
Прострелен парус тугой…
Варягов запомнишь ты навсегда —
Если вернёшься домой.

Не верь же Фрейе, владычице грёз,
Ведь сталь чужая остра.
Легко рубиться при свете звёзд,
Но не дожить до утра.

На пир клинков призови друзей,
И песню стрел им пропой.
И тот, кто пред хмелем битвы сильней —
Тот и вернётся домой!

Героев вспомни минувших дней,
На битву их призови —
Всех, кто ушёл в пучину морей,
Стоя по пояс в крови.

О палубу стрелы стучат дождём —
Но в горло хватит одной.
И хоть был великим бойцом ты рождён —
Ты не вернёшься домой.

И нет в этой битве пути нам назад,
Как нет пути за кормой.
И даже сам Один не сможет сказать,
Когда мы вернёмся домой.

Так крепче же, воин, сжимай топор —
Месть идёт по пятам.
Чужих драккаров сомкнулся строй;
Как Локи бесится ярл.

 
     
     
     
     
     
     
     
         
Сайт управляется системой uCoz