D |
Сплав по реке Большой инзер
|
||
Пролог Данное путешествие началось довольно интересно. Накануне ночью мы обнаружили отсутствие весел к нашему плав средству (далее баркас или крейсер или посудина , иногда титаник ,а иногда просто лодка). Но это нас не смутило, и чтобы проверить откуда у нас растут руки , отправились в полночь в гараж, чтобы смастерить нефиговые весла. После недолгого поиска подручных материалов мы не долго думая превратили гараж Руста в Верфь. Убедившись, что руки растут почти от куда надо, мы доделали весла и отправились по хатам на боковую. День первый - Отдать швартовы
19.07.05 вторник
Итак, вещи собраны и все готово к отплытию. На вокзале нас поджидал приятный сюрприз затаившийся в переходе Андрей . А так как мы очень давно не виделись, решили отметить встречу и набрали в электрон пивка. Андрей ехал со студентами на Атыш. В электроне нам посчастливилось приятное соседство с моими старыми знакомыми. Кстати у них была гитара и скучать нам не пришлось. Так мы весело ехали до 71 км., на котором Андрей эвакуировался и взял галс на Атыш с расчетом вернуться домой на вечерней электричке . Мы же решили немного восстановить силы и легли спать . Кстати скамейки в электричках для этого не очень то удобны из-за коротких размеров. После того ,как Руст решил воспользоваться тушенкой не по назначению(в качестве подушки), от него поступили жалобы на боли в шее и голове . И вот конечная станция Инзер, наш черед покидать электрон. Здесь нам нужно пересесть на кукушку , до которой оставался еще час. По добытой нами информации ,на кукушке надо ехать до Карталинского моста через Большой Инзер(166км). Но вот засада рядом с мостом нет станции , и чтобы не выпрыгивать из кукушки на ходу ,решено задобрить машиниста горячительным средством, за которым и отправился Руст в поселок (он же Инзер). Я же отлично провел время на прекрасном газоне рядом с вокзалом. Итак, задобрив машиниста, мы погрузились в кукушку (которая кстати в этот раз состояла всего из 1-го общего вагона) ,и сели прямо в тамбуре ,так как проводница не стала затруднять себя закрыть входные двери. Так мы ехали свесив ноги с полным позитивом и ветром в лицо. В глубине души мы немного переживали, что машинист воспользуется нашим подарком раньше времени и забудет про нас. Но опасения были напрасны и нас высадили прямо перед долгожданным мостом. Начались приготовления к спуску на воду. Вновь открыта верфь и вновь кипит работа. Итак наше судно готово к отчаливанию. Надо бы конечно разбить об нее бутылку шампанского, но его в наличии не было, да и рука не поднялась бы. Проплыв несколько метров, мы поняли почему местные ребята намекнули что мы придурки, так как сразу сели на камни пузом. Почти весь день прошел в перетаскивании нашего судна через рифы. Было действительно очень мелко и мы возлагали большие надежды на приток, до которого в первый день мы так и не доплыли. На вечерней стоянке мы провели митинг под лозунгом Дайте воду матросам !!! . Итог: в этот день мы плыли с 15 до 23-х , но если учитывать остановку на чай ,которая затянулась на обед и чуть не превратилась в стоянку на ночь, то мы плыли 6.5 часов. Проплыли 9км .Средняя скорость < 1,5 км/ч. День второй Воду дали ,но не от туда :))20.07.05 Среда
Проснулись
мы примерно
в 10:30. Быстро
покушав и
собравшись,
мы вновь
вышли в
плаванье.
Проплыв
километра 3 ,мы
наткнулись
на
разрушенный
мост, из-за
которого
пришлось
разгружать
и
перетаскивать
лодку.
Преодолев
мост ,мы
вскоре
достигли
тот самый
приток , о
котором
мечтали
весь
прошлый
день. Приток
оправдал
наши
надежды-
застревать
на рифах мы
стали
гораздо
реже и
главной
преградой
стали уже не
мели , а
валуны,
торчащие из
воды. Вскоре
нам пришла в
голову идея
высадиться
в какой-нибудь
деревне и
прикупить
сметанки и
молока.
Наметив на
карте
одинокую
деревушку
Карталинская
запань, мы
налеглись
на весла . Но
что такое ?? В деревне
ни одной
живой души,
будто все
население в
спешке
эвакуировалось.
Мы сразу
доперли ,что
деревня
готовится к
ядерной
атаке и
решили
сделать
высадку в
другой
деревне. Итог: чистое время пути 8.5 ч. Пройдено 18 км.
День третий
Чисто
конкретно 21.07.05
Четверг Итак, сегодня у нас есть хорошее занятие сходить в чудо баньку и смыть по килограмму грязи. Баня оказалась слишком здоровой и топить ее пришлось 2.5 часа. Чтобы не проводить банные мероприятия без главного атрибута ,я слазил на березу и мы сколотили крутой веник. Руст в это время нарвал зверобоя и сделал отвар, чтобы плескать эту воду на камни . Итак, все готово : вода, веник, впп в воду. Банька оказалась славная. Не думаю что стоит описывать подробно священный процесс : попарились, покупались ,прогрелись. В общем ни словом сказать, ни пером написать. Так мы не торопясь отдохнули и выплыли часов в 18. Несмотря на позднее отплытие, все равно вскоре умудрились догнать соседей. Они в это время (22.45) уже давно стояли на ночлеге. Мы последовали их примеру , и проплыв еще немного ,тоже причалили. На ночлеге не обошлось без сюрпризов. Было уже совсем темно, мы что-то бадяжили на костре. Вдруг послышались шорохи в траве, похожие на человеческие шаги. Переполошившись мы устремили взгляд в кусты и через мгновение из них выскочил.. заяц ,явно затеявший нас напугать. Но решив что идея неудачная в ужасе скрылся в тех же кустах. После этого ,мы еще долго обсуждали какой вышел бы вкусный супец :)) Итог: пройдено 18 км за 5 часов.
День
четвертый 22.07.05
Пятница
С этого дня
дневник на
этом сплаве
я больше не
писал, так
как он
сильно
промок.
Поэтому
продолжаю я
его уже дома.
Далее
все
довольно
однообразно
и я решил
описать
только
отдельные
моменты.
Скажу лишь
что у нас был
довольно
четкий
распорядок
дня и мы
держали
неплохой
темп . В общем
плыть было в
кайф. Мы
успели и
накупаться
и
порыбачить (хоть
ничего и не
поймали),
вдоволь
наесться
ягод (черемухи
и немного
малины),
погуляли по
лесу и
в общем
наслаждались
природой. В
чем у нас
вышел
промах ,так
это в
раскладе
еды. То есть
еды то мы
взяли в
самый раз, а
всяких
консерв
реально не
хватило.
Вдобавок ко
всему к
пятнице у
нас
кончилась
вся соль, а
взять было
не у кого, так
как мы давно
всех
обогнали.
Печенье так
ваще все
кончилось
за первые 3
дня.
Положение с
едой
становилось
все
грустней.
Вскоре нам
так надоело
есть
пресный
гарнир , что
пару обедов
мы вабще
пропустили.
Утром Руст
решил
встретить
рассвет, но
встал
слишком
рано. Ему
пришлось
прокараулить
еще полтора
часа. В
поселке
горел какой-то
дом и туман,
смешавшись
с
плотным
дымом
навивал на
город какой-то
сказочный
вид
Некоторые пояснения: Верфь - предприятие для постойки судов Андрей - в прошлом наш руководитель по туризму Атыш - популярный среди турья водопад в горах Урала (71 км) Галс - Направление пути судна Кукушка - поезд из нескольких пассажирских вагонов (обычно 2). Предназначен для развоза пассажиров на неэлектофицированных путях и немноголюдных местах. Издает звук, немного напоминающий кукушку. На майские праздники,из- за большого траффика туристов, более характерное название - банка шпротов. ВПП - Взлетно Посадочная Полоса
|