|
Пролог
 Данное
путешествие
началось
довольно
интересно.
Накануне
ночью мы
обнаружили
отсутствие
весел к
нашему плав
средству (далее
баркас или
крейсер или
посудина ,
иногда
титаник ,а
иногда
просто
лодка). Но это
нас не
смутило, и
чтобы
проверить
откуда у нас
растут руки ,
отправились
в полночь в
гараж, чтобы
смастерить
нефиговые
весла. После
недолгого
поиска
подручных
материалов
мы не долго
думая
превратили
гараж Руста
в Верфь.
Убедившись,
что руки
растут
почти от
куда надо, мы
доделали
весла и
отправились
по хатам на
боковую.
День первый
- Отдать
швартовы
19.07.05 вторник
Итак,
вещи
собраны и
все готово к
отплытию. На
вокзале нас
поджидал
приятный
сюрприз
затаившийся
в переходе Андрей
. А так как
мы очень
давно не
виделись,
решили
отметить
встречу и
набрали в
электрон
пивка.
Андрей ехал
со
студентами
на Атыш. В
электроне
нам
посчастливилось
приятное
соседство с
моими
старыми
знакомыми.
Кстати у них
была гитара
и скучать
нам не
пришлось.
Так мы
весело
ехали до 71 км.,
на котором
Андрей
эвакуировался
и взял галс
на Атыш с
расчетом
вернуться
домой на
вечерней
электричке .
Мы же решили
немного
восстановить
силы и легли
спать .
Кстати
скамейки в
электричках
для этого не
очень то
удобны из-за
коротких
размеров.
После того ,как
Руст решил
воспользоваться
тушенкой не
по
назначению(в
качестве
подушки), от
него
поступили
жалобы на
боли в шее и
голове . И вот
конечная
станция
Инзер, наш
черед
покидать
электрон.
Здесь нам
нужно
пересесть
на кукушку
, до которой
оставался
еще час. По
добытой
нами
информации ,на
кукушке
надо ехать
до
Карталинского
моста через
Большой
Инзер(166км). Но
вот засада
рядом с
мостом нет
станции , и
чтобы не
выпрыгивать
из кукушки
на ходу ,решено
задобрить
машиниста
горячительным
средством,
за которым и
отправился
Руст в
поселок (он
же Инзер). Я
же отлично
провел
время на
прекрасном
газоне
рядом с
вокзалом.
Итак,
задобрив
машиниста,
мы
погрузились
в кукушку (которая
кстати в
этот раз
состояла
всего из 1-го
общего
вагона) ,и
сели прямо в
тамбуре ,так
как
проводница
не стала
затруднять
себя
закрыть
входные
двери.
Так
мы ехали
свесив ноги
с полным
позитивом и
ветром в
лицо. В
глубине
души мы
немного
переживали,
что
машинист
воспользуется
нашим
подарком
раньше
времени и
забудет про
нас. Но
опасения
были
напрасны и
нас
высадили
прямо перед
долгожданным
мостом.
Начались
приготовления
к спуску на
воду. Вновь
открыта
верфь и
вновь кипит
работа. Итак
наше судно
готово к
отчаливанию.
Надо бы
конечно
разбить об
нее бутылку
шампанского,
но его в
наличии не
было, да и
рука не
поднялась
бы. Проплыв
несколько
метров, мы
поняли
почему
местные
ребята
намекнули
что мы
придурки,
так как
сразу сели
на камни
пузом.
Почти
весь день
прошел в
перетаскивании
нашего
судна через
рифы. Было
действительно
очень мелко
и мы
возлагали
большие
надежды на
приток, до
которого в
первый день
мы так и не
доплыли. На
вечерней
стоянке мы
провели
митинг под
лозунгом Дайте
воду
матросам !!! .

Итог:
в этот день
мы плыли с 15
до 23-х , но если
учитывать
остановку
на чай ,которая
затянулась
на обед и
чуть не
превратилась
в стоянку на
ночь, то мы
плыли 6.5
часов.
Проплыли 9км .Средняя
скорость < 1,5
км/ч.
День второй
Воду дали ,но
не от туда :))
20.07.05
Среда
Проснулись
мы примерно
в 10:30. Быстро
покушав и
собравшись,
мы вновь
вышли в
плаванье.
Проплыв
километра 3 ,мы
наткнулись
на
разрушенный
мост, из-за
которого
пришлось
разгружать
и
перетаскивать
лодку.
Преодолев
мост ,мы
вскоре
достигли
тот самый
приток , о
котором
мечтали
весь
прошлый
день. Приток
оправдал
наши
надежды-
застревать
на рифах мы
стали
гораздо
реже и
главной
преградой
стали уже не
мели , а
валуны,
торчащие из
воды. Вскоре
нам пришла в
голову идея
высадиться
в какой-нибудь
деревне и
прикупить
сметанки и
молока.
Наметив на
карте
одинокую
деревушку
Карталинская
запань, мы
налеглись
на весла . Но
что такое ?? В деревне
ни одной
живой души,
будто все
население в
спешке
эвакуировалось.
Мы сразу
доперли ,что
деревня
готовится к
ядерной
атаке и
решили
сделать
высадку в
другой
деревне.
17
часов дали
воду :))
, но не оттуда
:((.
Началась
гроза. Решив,
что мы и так
все мокрые и
на берег
вылазить
тупо , мы
самоотверженно
поплыли
дальше. Ну в
общем
погода
вскоре
перестала
капризничать
и у нас
начали
появляться
мысли о
таком
священном
ритуале, как
обед. Вскоре
мы наконец
встретили
единомышленников
по сплаву.
Оказалось,
что они
плывут уже 3-й
день и
просто
сделали
дневку, так
как устали в
первый
день
таскать
лодку. Сей
неприятный
процесс уже
описан выше.
Соседи
любезно
посоветовали
нам место
для ночлега.
Но о сне у нас
пока не было
и мысли и мы
использовали
это место,
как стоянку
под обед ,хоть
времени
было уже
около 19.
Пообедав , мы
загрузили
наш баркас и
снова
двинулись в
путь. Так мы
налеглись
на весла ,проходя
поворот за
поворотом.
Уже
начинало
темнеть ,но
мы плыли , как
будто ждя
какой-то
сюрприз за
очередным
поворотом. И
вот оно,
вознаграждение
за наши
грабельные
заслуги-
отличная
стоянка с
дровами ,
оборудованным
столиком и
бонус
туристическая
банька.
Мешкать и
раздумывать
мы не стали ,
и
акупировали
территорию.
Итог:
чистое
время пути 8.5
ч. Пройдено 18
км.
День третий
Чисто
конкретно
21.07.05
Четверг
Итак,
сегодня у
нас есть
хорошее
занятие
сходить в
чудо баньку
и смыть по
килограмму
грязи.
Баня
оказалась
слишком
здоровой и
топить ее
пришлось 2.5
часа. Чтобы
не
проводить
банные
мероприятия
без
главного
атрибута ,я
слазил на
березу и мы
сколотили
крутой
веник.
Руст
в это время
нарвал
зверобоя и
сделал
отвар, чтобы
плескать
эту воду на
камни . Итак,
все готово :
вода, веник, впп
в воду.
Банька
оказалась
славная. Не
думаю что
стоит
описывать
подробно
священный
процесс :
попарились,
покупались ,прогрелись.
В общем ни
словом
сказать, ни
пером
написать.
Так мы не
торопясь
отдохнули и
выплыли
часов в 18.
Несмотря на
позднее
отплытие,
все равно
вскоре
умудрились
догнать
соседей. Они
в это время (22.45)
уже давно
стояли на
ночлеге. Мы
последовали
их примеру , и
проплыв еще
немного ,тоже
причалили.
На ночлеге
не обошлось
без
сюрпризов.
Было уже
совсем
темно, мы что-то
бадяжили на
костре.
Вдруг
послышались
шорохи в
траве,
похожие на
человеческие
шаги.
Переполошившись
мы
устремили
взгляд в
кусты и
через
мгновение
из них
выскочил..
заяц ,явно
затеявший
нас
напугать. Но
решив что
идея
неудачная в
ужасе
скрылся в
тех же
кустах.
После этого ,мы
еще долго
обсуждали
какой вышел
бы вкусный
супец :))
Итог:
пройдено 18 км
за 5 часов.
День
четвертый
22.07.05
Пятница
С этого дня
дневник на
этом сплаве
я больше не
писал, так
как он
сильно
промок.
Поэтому
продолжаю я
его уже дома.
Далее
все
довольно
однообразно
и я решил
описать
только
отдельные
моменты.
Скажу лишь
что у нас был
довольно
четкий
распорядок
дня и мы
держали
неплохой
темп . В общем
плыть было в
кайф. Мы
успели и
накупаться
и
порыбачить (хоть
ничего и не
поймали),
вдоволь
наесться
ягод (черемухи
и немного
малины),
погуляли по
лесу и
в общем
наслаждались
природой. В
чем у нас
вышел
промах ,так
это в
раскладе
еды. То есть
еды то мы
взяли в
самый раз, а
всяких
консерв
реально не
хватило.
Вдобавок ко
всему к
пятнице у
нас
кончилась
вся соль, а
взять было
не у кого, так
как мы давно
всех
обогнали.
Печенье так
ваще все
кончилось
за первые 3
дня.
Положение с
едой
становилось
все
грустней.
Вскоре нам
так надоело
есть
пресный
гарнир , что
пару обедов
мы вабще
пропустили.
В
один из
таких дней
мы плыли
голодные,
дело шло к
вечеру. На
берегах
стали
появляться
следы
цивилизации
сенокосные
поля.
Мы
пообщались
с одним
мужиком,
который
отдыхал
после
тяжелого
дня у своего
костра .
Оказывается
люди
приезжают
сюда на
сенокос из
Инзера за 30
километров.
Во время
сенокоса
живут в
обыкновенных
палатках. По
вечерам
ловят рыбу, и
в общем
совмещают
работу с
отдыхом. Мы
уже хотели
продолжить
путь, как
мужик
позвал нас
на чай.
Естественно
отказываться
мы не стали. В
итоге он
накормил
нас
вкуснейшим
супом и
домашней
сметаной, о
которой мы
так мечтали
весь сплав.
После этого ,мы
еще долго
вспоминали
этот ужин
В
субботу нам
предстоял
нелегкий
денек. От
рыбаков мы
узнали ,что в
районе
Сарышты, на
протяжении 9
километров
тянутся
пороги. Но
порогами их
можно
назвать
весной, а
летом для
нас они
стали
сложно
проходимыми
мелями.
Какое то
время мы
пытались
проплыть
через эти
мели, но
скорость
снизилась
почти до
нуля. Да и
лодку было
жалко, по-
этому было
принято
решение
собрать
рюкзаки и
пройти
пешком по
дороге,
шедшей
почти вдоль
реки. Так мы
прошли
километра 4.
И увидев , что
река вроде
стала
нормальной,
вновь
надули
лодку и
отчалили. Но
лучше стало
не намного .
Из за мелей
мы сильно
отбились от
плана. В день
получалось
пройти не
более 16 км.
Иногда,
чтобы
улучшить
проходимость
лодки, один
из нас шел по
берегу , а
другой
проводил
лодку.
Весь этот
процесс нас
конкретно
зае..л .
Положение
усугублялось
тем, что мне
необходимо
было ко
вторнику
скинуть
смску домой,
что у меня
все
нормально.
Мы понимали,
что река
особо
проходимей
не станет, и
решили
отказаться
от затеи
плыть до
Тюльмы. Мы
как раз
проплывали
дорогу, по
которой до
Инзера
оставалось
около 8 км (в
то время как
по реке 20 км).
Тем
более дело
шло к вечеру,
и в этот день
по реке мы бы
явно не
доплыли.
Было
принято
решение
собрать
рюкзаки и
отправиться
пешком.
Поднявшись
по дороге на
гору, нам
посчастливилось
застопить
трактор, на
котором мы и
доехали с
ветерком. На
вечернюю эл-ку
мы уже не
успели, и по-этому
особо
никуда не
спешили.
Руст
предложил
заглянуть в
дорожную
кафешку и
подкрепиться.
Предложение
оказалось
как нельзя
кстати. На
ночлег
решили
встать на
гору на
окраине
Инзера. От
туда
открывался
неплохой
видок на
ночной
поселок. Так ,за
кружечкой
кефира , мы
подвели
итог нашего
затянувшегося
и
увлекательного
сплава.
Эпилог
Утром Руст
решил
встретить
рассвет, но
встал
слишком
рано. Ему
пришлось
прокараулить
еще полтора
часа. В
поселке
горел какой-то
дом и туман,
смешавшись
с
плотным
дымом
навивал на
город какой-то
сказочный
вид
На
сплав ушла
ровно
неделя . За
это время
пройдено
примерно 97 км.
Я думаю ,что
не плохо бы
почаще
делать
такие
вылазки.
Главное
чтобы были
единомышленники
,ведь вместе
веселей !!!
Некоторые
пояснения: Верфь
- предприятие
для
постойки
судов Андрей
- в
прошлом наш
руководитель
по туризму Атыш
- популярный
среди турья
водопад в
горах Урала
(71 км) Галс
- Направление
пути судна Кукушка
- поезд
из
нескольких
пассажирских
вагонов (обычно
2).
Предназначен
для развоза
пассажиров
на
неэлектофицированных
путях и
немноголюдных
местах.
Издает звук,
немного
напоминающий
кукушку. На
майские
праздники,из-
за большого
траффика
туристов,
более
характерное
название -
банка
шпротов. ВПП
- Взлетно
Посадочная
Полоса
|
|
|